Когда я училась в школе, то на первых порах мне не очень повезло с преподавателями физики. Не очень хорошие были.
А трудности в освоении физики и химии мне были известны и, как говорили, если не поймешь самых первых уроков, то потом не догонишь уже никогда.
Первые уроки я слушала очень внимательно. И когда поняла, что слушать недостаточно, то решила заняться самообразованием и начала изучать учебник физики: постепенно, методично, красиво рисуя фломастером каждую тему. Выписывая основные положения...
Причем меня так увлекло это занятие, что занималась я этим не только дома, но и на уроках физики. Отставала от класса на несколько тем (с моей-то ленью).
Но меня это не беспокоило. И когда меня пытались вызвать отвечать урок, спокойно заявляла, что я еще не дошла до этой темы. Самое удивительное, что учителя это объяснение удовлетворяло. Полистав разок мою тетрадь, он перестал беспокоится, насколько я усвоила материал и, если надо было набрать оценок для журнала, предупреждал об этом заранее. Я готовилась и на след. уроке отвечала.
Вот ехала я сегодня на работу и вспомнилась мне эта история. К чему бы это?
Может быть, тоска по самостоятельной научной работе, когда никто не подгоняет? Никто не дергает? И есть достаточно времени, чтобы заниматься этим в свое удовольствие.