sparrow aka OO
Интересно, когда чувствуешь себя поумневшей дурой - это хорошо или плохо?

Радует, что поумнела, но ведь какая была дура!!!



Это все эмоции после прочтения книги Умберто Эко "Как написать дипломную работу"

Но ведь какое издевательство!

он что, думает, что...

Да нет, он все правильно думает. Так и надо писать работы и дипломные и не только.

Сама так готовлюсь к лекциям. Согласна с каждым его словом. Но как только начинаешь рассматривать не отдельно каждое слово, а хотя бы парочку слов, то получается форменное издевательство.



Начнем хотя бы с предисловия:



"В былое время университеты были элитарными. Туда поступали дети тех, кто сам кончал университет. За редкими исключениями, студенты, кроме учебы, ничего не делали. Учеба шла неторопливо, порция науки — и добрая порция студенческих так называемых голиардических развлечений вперемежку с секциями и клубами"



И после этого с полным согласим воспринимаешь вывод - что занятия наукой - привилегия богатых людей.



ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!



А вот это как вам? Надо ли знать иностранные языки?

Кидаю главу полностью. Если читать отрывками, то не понять всейглубины злобности и ехидства автора. а ведь прав, гад.

читать дальше



Или как выбрать тему диплома. Вот здесь он прав, Хотя он и ......

после прочтения этой главы тема диссертации со "специальные налоговые режимы в недропользовании" изменилась на "Формирование в Российской Федерации специального налогового режима при выполнении соглашений о разделе продукции в период с 1992 по 2003 годы. Нормативно-правовые, методологические и экономические аспекты".

читать дальше



Но больше всего меня порадовала статья "Сколько времени отвести на дипломную работу". Действительно, занятия наукой - привилегия богатых людей.

читать дальше



Но если отвлечься от эмоциональных воплей, то более толковой, грамотной и, главное, доходчивой работы на эту тему я еще не встречала.

Как человек, самостоятельно освоивший половину предметов, в том числе и тот, которым я сейчас занимаюсь профессионально (налогообложение), так как зачетный курс не в счет, очень чувствую нехватку системности и навыков научной работы. Работы в библиотеках, подготовка докладов, участие вконференциях и прочее.

Мне кажется, что этому должны учить. Но где? Тайна сия так и осталась под покровом.






Комментарии
02.03.2005 в 01:12

:upset: Я поняла. Я бездарность.

Нет, а если без шуток, у нас нет таких возможностей. Нам на бакалаврскую работу времени не дают вообще - готовьтесь к экзаменам и пишите.

А тут почитаешь - лучше вообще не писать (раз не знаешь минимум трёх языков)
03.03.2005 в 19:29

sparrow aka OO
algine

Вот-вот! Можно даже и не пытаться. Да и в институт поступать тоже не стоит, если не владеешь хотя бы основными европейскими плюс парочку восточных и обязательно китайским. :)))

Где уж там время для подготовки к бакалаврской работе. Предполагается, что она должна быть уже готова (в голове. по крайней мере).

А если серьезно, то эту книгу (или то, что там написано) надо изучать в обязательном порядке на первом курсе. И учится думать и работать самостоятельно - тоже на первом курсе.

Я начинала учится в МИТХТ (тонкой химической технологии). Это химфак бывшего второго МГУ (было такое в старые советсвие времена. Так вот, первые лекции были посвящены тому, как надо записывать лекции, ка вести конспекты, как готовится к лабораторным работам, как их обрабатывать и тд. А каждая лабораторная работа включала в себя не только практическую и теоретическую часть - но и обязательную защиту проделанной работы. Организовывались дополнительные справочные дежарства. Когла преподаватели дежурили на кафедре и к ним можно было прийти за консультацией.

Потом перешла на экономический - и где все! Совершенно непонятно. Ничего подобного там не было. И отсутствие неких базовых умений очень чувствуется.
03.03.2005 в 21:58

sparrow800

Ничего себе, как записывать, как вести конспекты. По-моему, в нашем институте даже мысли об этом не возникало
04.03.2005 в 00:08

sparrow aka OO
algine

И это очень грустно.

Как выясняется, думать тоже надо учить. Всю жизнь, наверное, буду благодарна своему преподавателю по неорганической химии, который вел у нас лабораторные работы. Вот кто умел учить думать! После занятий у него я каждый вопрос не только внимательно рассмотрю, но еще и потыкаю, ткну чем-то острым, покусаю и тд.

И даже после этого нельзя быть уверенной, что поняла все правильно.

А потом Мышона издевается надо мной, что я рассматриваю каждый вопрос с 666 точек зрения:)) А как же не осторожничать. Его на пушечный выстрел не допускали к составлению вопросов и задач для контрольных и экзаменов: половину потока пришлось бы отчислять. Зато он отрывался на защитах лабораторных занятий :)) После них у меня температура подскакивала от напряженного думания :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии