23:13

sparrow aka OO
Ю.Федоров

Образ креста (глава из книги)



http://www.byzantium.ru/WWW/Byzanti...Category=6&


sparrow aka OO
Дворкин А.Л.

Десять вопросов навязчивому незнакомцу



Предисловие: Тоталитарные секты и свобода совести



Замечательный немецкий поэт Райнер Мария Рильке как-то сказал о России, что в то время как остальные страны граничат друг с другом, она граничит с Богом. У российских границ, продолжил он, есть еще одно странное свойство: многое из того, что их пересекает, превращается в камень. Возможно, камень этот - драгоценный, но, тем не менее, для еды он непригоден.



Эти слова можно отнести и к концепции свободы совести...



http://www.pravbeseda.ru/library/in...book&id=274




20:24

sparrow aka OO
Антоний (Храповицкий), митр.

Чем отличается православная вера от западных исповеданий



На такой вопрос многие из русских образованных людей скажут — обрядами. Нелепость подобного ответа до того очевидна, что он не заслуживает и внимания. Однако, немногим ближе к истине иное суждение, которое присуще людям богословски-просвещённым. Они скажут вам о filique, о главенстве папы и других догматах, кои отвергаются православием, и о тех догматах, — общих православию и латинству, — которые отвергают протестанты.

...



На самом деле разность между нашей верой и инославием лежит гораздо глубже.



Догмат Церкви является, конечно, одним из важнейших; наше общение через Церковь должно воспроизводиться в сознании верующего человека постоянно. Но и помимо этого в определении прямого отношения каждой личности к Богу и к своей жизни чувствуется глубокая разность между инославным европейцем и православным христианином. Разностью этой проникнуты даже мелочи

...

Будучи ректором академии, я задал одному умному студенту тему: сравнить христианское нравоучение по епископу Феофану и Мартенсену. Мартенсен — маститый протестантский проповедник, признаваемый за лучшего моралиста-теолога, при том наиболее свободного от вероисповедных заблуждений. Еп. Феофан — просвещённый русский богослов, бывший ректор Петербургской академии. И что же? Оказалось, что христианская мораль под пером этих двух авторов явилась в совершенно различном, нередко до противоположности различном виде.

Еп. Феофан учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а западный епископ (sit vena verbo) берёт из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. Значит, первый смотрит на христианство, как на вечный устой истинной жизни и требует от каждого ломать себя и жизнь до тех пор, пока она не войдёт в эту норму, а второй смотрит на основы современной культурной жизни, как на факт непоколебимый, и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианской точки зрения. Первый требует нравственного героизма, подвига, второй высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем жизненном устройстве? Для первого, человека, призванного к загробной вечности, в которой начнётся истинная жизнь, — исторически сложившийся механизм современной жизни, — ничтожный призрак, а для второго учение о будущей жизни — возвышенная, облагораживающая идея, помогающая нам лучше и лучше устраивать здесь реальную жизнь.



В разности этих двух учителей добродетели сказалась и разность западно-европейских религий и православной веры. Последняя исходит из понятия христианского совершенства или святости и с этой точки зрения даёт оценку наличной действительности, а Запад утверждается на status quo жизни и выгадывает тот минимум религиозных отправлений, при которых можно спастись, если и впрямь существует вечность.

...

Но разве западные христиане говорят, что стремиться к нравственному совершенству не нужно? Неужели они станут отрицать, что христианство заповедует нам совершенство?



Сказать они этого не скажут, но не в этом видят они сущность христианства, да и в понимании совершенства и в способах достижения его они разойдутся с нами на каждом слове;

..

Нравственное совершенство достигается путём самодеятельности, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением.

...

Говоря короче, православная вера есть вера аскетическая; православное богословское мышление — то, которое не остаётся мёртвым достоянием школы, но влияет на жизнь и распространяется в народе, — оно есть исследование о путях духовного совершенствования. С этой именно точки зрения рассматриваются в наших стихирах и канонах как догматические определения, так и события священной истории, а равно и заповеди и ожидание страшного суда.



Конечно, всё это не чуждо и западным исповеданиям, но там спасение понимается, как внешнее воздаяние за известное количество добрых дел (внешних же), или за несомненную веру в Божество Иисуса Христа (протестантизм). Там не рассуждают и не умеют рассуждать о том, как постепенно должна освобождаться душа от своего подчинения страстям, как мы восходим от силы в силу к бесстрастию и полноте добродетелей. Есть там и аскеты, но жизнь их проникнута мрачным бессознательным выполнением давно установленных дисциплинарных требований, за что им обещано прощение грехов и будущая вечная жизнь. А то, что эта вечная жизнь уже явилась, как говорит св. апостол Иоанн, что это блаженное общение с Богом достигается неуклонным подвижничеством ещё здесь, как говорит пр. Макарий Великий, всего этого Запад не понимает.



Непонимание становится всё грубее и безнадёжнее. И современные западные богословы потеряли мысль о том, что цель христианства, цель пришествия Христова на землю есть именно нравственное совершенство личности. Они как бы помешались на вымысле, будто Христос Спаситель пришёл на землю для того, чтобы принести счастье какому-то человечеству каких-то будущих веков, тогда как Он со всею ясностью сказал о том, что Его последователи должны нести крест страданий, и что преследование их миром, их родными братьями, детьми и даже родителями будут постоянны, а к концу веков умножатся с особой силой. То благоустройство, которого ждут на земле поклонники „суеверия прогресса" (по удачному выражению С. А. Рачинского), обещано Спасителем в жизни будущей, но ни латиняне, ни протестанты не хотят с этим мириться по той простой причине (говоря откровенно), — что плохо верят в воскресение и сильно верят в благополучие настоящей жизни, которую, напротив, апостолы называют исчезающим паром (Иак. IV, 14). Вот почему псевдо-христианский Запад не хочет и не может понять отрицания этой жизни христианством, которое велит нам подвизаться „совлекшись ветхаго человека с делами его и облекшись в новаго, который обновляется в познании по образу Создавшаго его" (Кол. III, 9).



...

„Аскетизм выдуман монахами"… Одна московская дама выразилась ещё решительней: „всю вашу религию выдумали попы; я признаю только Иверскую и мученика Трифона (l' Iverskaya et Triphon le martyr), а прочее всё глупости". Но эти фразы показывают прежде всего, что наши образованные люди не понимают слова аскетизм.



Понятием этим вовсе не предрешается строй нашей жизни, и само по себе оно не включает в себя ни девства, ни постов, ни отшельничества. Аскетизмом, или духовным подвижничеством, называется жизнь, исполненная работы над собой, такая жизнь, целью которой является уничтожение своих страстей: блуда, самолюбия, злобы, зависти, объядения, лености и пр. и наполнение души духом целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, которая никогда не бывает одинокой добродетелью, а лишь спутницей и совершительницей перечисленных свойств души.



...



Если проследить все заблуждения Запада, — как те, которые вошли в его вероучение, так и присущие его нравам, передаваемые нам через „окно Европы", — то увидим, что они все коренятся в непонимании христианства, как подвига постепенного самоусовершенствования человека.



Таково латино-протестантское учение об искуплении, как отмщении на Иисусе Христе оскорблённого Адамом божественного величия, — учение, выросшее из феодальных понятий — о рыцарской чести, восстанавляемой пролитием крови оскорбителя; таково материальное учение о таинствах; таково их учение о новом органе божественного Откровения в виде римского папы, каков бы ни был он по своей жизни; учение о заслугах должных и сверх-должных. Таково же, наконец, учение протестантов о спасающей вере, с отвержением всей церковной организации.



В этих заблуждениях ясен взгляд на христианство, как на нечто чуждое нашему сознанию и совести, нечто условное, как на конкордат с Божеством, неизвестно почему требующим от нас признания каких-то непонятных формул и воздающим за это вечным спасением. Чтобы оградить себя от естественно поднимающихся возражений, западные богословы усилили учение о полной, будто бы, непостижимости не только Существа Божия, но и божественного закона и требовали в лице схоластиков, в лице Лютера и в лице даже современного Ричля, признать разум врагом веры и бороться с ним, в то время как Отцы Церкви, в лице Василия Великого и даже Исаака Сирина, считают врагом веры не разум, а глупость человеческую, рассеянность, невнимание и упрямство. Если от ложных религиозных верований перейдём к нравственным убеждениям западников, то у некоторых из них найдём просто извращение христианских заповедей, и эти извращения так въелись в уклад западной жизни общественной и личной, что никакие культурные пертурбации, опрокинувшие христианские алтари, разрушившие королевские престолы, не могли опровергнуть однако этих диких и безнравственных предрассудков.



Так Господь проповедует всёпрощение, а западная мораль — месть и пролитие крови; Господь велит смиряться и считать себя греховнее всех, а Запад ставит превыше всего „чувство собственного достоинства"; Господь велит радоваться и веселиться, когда нас поносят и изгоняют, а Запад требует „восстановления чести"; Господь и апостолы называют гордость „бесовской", западники — благородством. Последний русский нищий, иногда даже полуверующий инородец, тайно поклоняющийся керемети, лучше разбирает добро и зло, чем подобные моралисты тысячелетней западной культуры, так печально смешавшей обрывки христианства с ложью классицизма.



И в основании всех заблуждений лежит неразумение простой истины, что христианство есть религия аскетическая, что христианство — учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепенного усвоения добродетелей; условия эти — внутренние, заключающиеся в подвигах, и — отвне подаваемые, заключающиеся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых единственное назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершенству.



Впервые напечатана в 1911 г.



(с)

19:57

Ереси

sparrow aka OO
Н. Л. БУТМИ "КАББАЛА, ЕРЕСИ и ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА"



С.-ПЕТЕРБУРГ · 1914

http://www.rus-sky.org/history/library/butmi.htm#VI


sparrow aka OO
Инквизиция



подбор материала

читать дальше


sparrow aka OO


Св. ДоминикДоминиканцы, или орден братьев-проповедников (Ordo fratrum praedicatorum, OP), основан испанским монахом св. Домиником .



Подбор материалов

читать дальше

sparrow aka OO
Хех, я скоро выберу себе эмблемой Лягушку - путешественницу.

Господа, я в воскресенье или в понедельник еду в Иркутск.

Принимаю заказы на посылки и передачи.

sparrow aka OO
Вернулась с Мальты. Как же там было здорово.

Даже последнее происшествие не смогло полностью затмить отдых.

привезла фото на 10 Гб (поскольку фотографирую в самом "толстом" формате). надо отсматривать.

Решать, что сжимать, а что любовно корректировать и печатать. приятные хлопоты.

Узнала кучу нового про иоаннитов. А сколько книг привезла. На англицком.

И смогла ощутить себя в шкурке Лиамен. :)

Когда, более-менее, владея вопросом об истории ордена госпитальеров, оказываешься среди людей, приезжающих на Мальту и не знающих, что такое Мальтийский крест!!!

Или задающих вопрос во время экскурсии - а кто такой Иоанн Креститель!?!

Это было апофеозом всего!!!

Неужели люди совершенно не умеют работать с информацией? или вообще не видят в ней необходимость?

Или, слушая в соборе, где захоронены Великие магистры, о символике надгробных плит из инструктированного мрамора (мммм, какая это красота, обязательно постараюсь выложить фото) выдают фразу "Ну что вы все о грустном..".

Да, бывает...

А за два дня до этого я с грустью убедиласть, что герои фильма "Тупой и еще тупее" не выдуманы сценаристами, а могут иметь совершенно реальных прототипов в жизни.

И не только в америке, но и России. Бывае...

Но такой шикарный экземпляр был :)

так что смех сквозь слезы.

Да, первая моя самостоятельная поездка прошла вполне успешно. Меня не убили, не ограбили, не изнасиловали, не забыли в аэропорту. Была ОЧЕНЬ опасная ситуация с совершенно неадекватным и агрессивным шофером, которая сильно меня напугала. Но она закончилась вполне благополучно (слава богу!). Моральный ущерб был достаточно велик, но физического удалось избежать.

И это все более отвратило меня от какого-либо коллективного времяпрепровождения. И завязок на других людей.

та экскурсия по Валетте, которую с устроила себе сама накануне официальной экскурсии, ничем ей не уступала. было интересно послушать экскурсовода (хороший, знающий). Но сколько же времени было убито на передвижение организованной толпой.

Нет, отныне езжу самостоятельно.

Вообще, все проблемы наших туристов - от безденежья и неуверенности.

Именно это заставляет их сбиваться в толпы. Оплачивать все, включая напитки в баре, в Москве.

А потом ругаться и чувствовать себя обманутым, если в баре нет джина, в автобусе в аэропорт нет кондиционера, а питание в отеле оставляет желать лучшего.

Нет, велик принцип "утром деньги - вечером стулья".

Я оплатила только завтрак и потом выбирала где и сколько мне обедать и ужинать.

Повезло с гостиницей, но в следующий раз я ничего заранее оплачивать не буду.

Приехал - оценил, понравилось - оплатил.

И по минимуму стандартных экскурсий. Есть права. Арендовал машину и за несколько дней объехал все, что хотел. Останавливаясь там, где хочешь, делая то, что хочешь и то, как хочешь.

Да, это стоит денег.

Но чувство независимости и свободы того стоит.

Вот лежу третий день, обложившись книгами, и делаю только то, что хочется.

Как же хорошо....

Чего и вам желаю.....




19:11

sparrow aka OO
Поздравляем! Вы- Витька Корнеев.

Вы -Корнеев. Большой талант и замечательный работник. Чертовски целеустремлённый. Грубый? Что ж, с ними так и надо…

sparrow aka OO
Поздравляем!!! Вы — Свиньгвиник

Более радостных и беспечных существ невозможно найти во всей Галактике. Улыбка не сойдет с лица Свиньгвиника, даже если методично откручивать ему уши. Даже за три минуты до Апокалипсиса Свиньгвиник будет скакать от счастья, еще бы – он будет лично присутствовать при ТАКОМ событии! На панические выкрики вроде «Чему ты радуешься? Через пару минут здесь ничего не будет! И тебя не будет!» он надменно отвечает: «Где не будет пирожных с крЭмом, мне быть не обязательно». В обычной жизни Свиньгвиники наглые, избалованные, бесцеремонные, капризные… в общем, совсем как дети. Но они отнюдь не безобидны. Если у Свиньгвиника появляются враги, то ненадолго, очень ненадолго: в лесу тут же вырастает холмик земли, аккуратно приплюснутый лопатой, а улыбка Свиньгвиника становится еще шире. Свиньгвиник всегда доволен своей внешностью и внутренностью. Они обожают зеркала, хотя те редко отвечают им взаимностью. Он любит себя, так как он утверждает: «Я люблю все красивое». Всех остальных людей Свиньгвиник вовсе не считает уродливыми, нет, он считает их непохожими на себя, а это уже о многом говорит! Яркий пример Свиньгвиника – девочка Маша из сказки «Маша и медведи»: насвинячила в чужом доме и там же и заснула. Свиньгвиник запросто заводит и разводит знакомых. Он легко находит общий язык с окружающими и сможет договориться с судьей даже на Страшном Суде. Свиньгвиников очень много. Два Свиньгвиника в помещении – это уже очень много! Если Вы не посмеялись над шуткой Свиньгвиника, он воспримет это как личную обиду, и будет ходить за Вами и навязывать новые шутки, пока Вы не лопнете от смеха, ну, или не потрескайтесь.



Есть очень точные моменты )))

sparrow aka OO
Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности цветов в обыденной жизни народа, некоторые из них могут могут иметь большее или меньшее отражение в языке.



Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений.



Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, обычно считаются белый, чёрный и красный.



Количество "основных" цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5-элементного мира, в Европе фиксировал 3 основных цвета (сначала - красный, желтый, синий, а позже - красный, зеленый и синий), а со времен Ньютона часто говорят о 7 цветах.



(Википедия)




sparrow aka OO
Стащила у Аннабель.

Спасибо.

http://emeraldcity.ru/fanfic.htm

21:26

sparrow aka OO
Ела, с картинками тебе придется подождать. Не лезут они сюда.

Весят они по 7-10 Мб.

Я забыла, как их можно уменьшить. И вообще, я цифровые технологии пока только осваиваю. с пленкой все было гораздо проще.

напечатал - и положил в альбом.

а все остальное делать лень.

Так и не научилась я этому. А чему научилась - забыла.

так что до установки фотошопа.....


21:15

вопрос

sparrow aka OO
с помощью какой программы можно уменьшать размеры графических файлов?

20:26

вопрос

sparrow aka OO
Не напомнит ли кто-нибудь, кто делал клипы по Гарри Поттеру на песни Щербакова?

И где их можной найти?

sparrow aka OO
"В странах с установившимся правительственным строем отдельные законопроекты являются в общем укладе законодательства естественным отражением новой назревшей потребности и находят себе готовое место в общей системе государственного распорядка. В этом случае закон, прошедший все стадии естественного созревания, является настолько усвоенным общественным самосознанием, все его частности настолько понятны народу, что рассмотрение, принятие или отклонение его является делом не столь сложным и задача правительственной защиты сильно упрощается. Не то, конечно, в стране, находящейся в периоде перестройки, а, следовательно, и брожения.

Тут не только каждый законопроект, но каждая отдельная его черта, каждая особенность может чувствительно отозваться на благе страны, на характере будущего законодательства. При множестве новизны, вносимой в жизнь народа, необходимо связать все отдельные правительственные предположения одною общею мыс-лью, мысль эту выяснить, положить ее в основание всего строительства и защищать ее, поскольку она проявляется в том или другом законопроекте. Затем следует войти в оценку той мысли, которая противополагается мысли законопроекта, и добросовестно решить, совместима ли она, по мнению правительства, с благом государства, с его укреплением и возвеличением и потому приемлема ли она. В дальнейшей же выработке самих законов нельзя стоять на определенном построении, необходимо учитывать все интересы, вносить все изменения, требуемые жизнью, и, если нужно, подвергать законопроекты переработке, согласно выяснившейся жизненной правде."

(с)П.А.Столыпин

sparrow aka OO
Вот уж чего-чего я не ожидана найти, собирая информацию об ордене госпитальеров, так это того, что все книги о Гарри Поттере написаны по заказу иоаннитов.

и сама Дж.Р. - вымышленный персонаж.

Ниже - текст статьи.

читать дальше

sparrow aka OO
Подбор информации о госпитальерах.

Интересно не для всех.



читать дальше


12:03

sparrow aka OO
Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью:

исправлять ошибки дипломатов.

Д. Дэниелз

21:20

О ТАРО

sparrow aka OO
В начале апреля Лиамен познакомила меня с картами ТАРО.

Долго я искала свою колоду.

Думала, что выкинула ее. Но нашла.

Первый в своей жизни расклад и трактовку я сделала еще у Лиамен. И очень интересно, что мне выпало тогда. И шут и много кубков и герметический брак.

15 апреля я половину дня читала книгу по ТАРО а потом сделала расклад Кельтский крест. Расклад был очень интересный и я его записала.

особенность моего первого расклада была в том, что я его делала - не зная значений карт. По символам, описывая возникающие ощущения. Символы позволяют вырваться тем ощущениям, для которые пришла пора стать известными, но для которых не находилось слов.

Несмотря на незнание "правильных" значений, первый расклад подтвердился почти до дня. И сроки оказались указаны очень четко.

Ниже описание карты, выпавшей в позициях "То, что составляет основу ситуации" и "прибежище в бурю".



Вот что я увидела в колеснице Гермеса.



«Движение по грани между пустыней и цивилизацией. Тонкий баланс сил. Объединение. Слияние противоположностей в нечто новое. И создание нового пути. Место, где сходятся крайности. Путь, который торишь себе сам. Не оглядываясь назад, не обращая внимание на пейзаж за окном. И в руках жезл. На голове корона. Символы управления. И опять речь идет о власти. О походе за властью. За успехом и могуществом.

Начало пути, результатом которого станет великая перемена. И очень показательно, что завершается время разделения и начинается время объединения. Объединения сущностей, объединения разрозненных знаков. Но это же и путь расставания. Белокаменный город остается позади. И нет никакой видимой цели.

Ведь важно лишь ехать, не важно, куда,

Туда, где за лесом синее вода. Туда, где ручей завершает свой путь. Куда и меня он зовет отдохнуть. Но позади также остаются и бесплодные горы.

И везде символы пирамид. Простых и перечеркнутых. Равновесие. Истинное равновесие.»

Да, белокаменный город остался позади.

И это было так больно. Так неожиданно и бесповоротно.

Как будто повернулся ключ. Открылась дверь, ты перешагнул порог и пересек некоторою грань, за которой начинается новый мир. Но этот мир тебе совершенно незнаком. И нет пути назад. И приходится вспоминать все те фантастические книги, прочитанные о храбрых воинах, попавших в иной мир.

Вот и попробуй выжить в новом мире.

И единственное, что утешает, что колесница Гермеса, как степные кобылицы Блока - несется вскачь. и нет ей преград. Главное - не пытаться спрыгнуть на ходу.