sparrow aka OO
Дата 4 Ахав 8 Кумк`у в этом случае, как и на расписных сосудах, указывает на смену предыдущей мировой эпохи нынешней. Участником событий оказывается один из четырех так называемых «Богов N», которые в иероглифических текстах имеют имя Ицамаат или Ицамтуун. Это старые персонажи, в ряде сцен поддерживающие небосвод. Последнее позволяет отождествить их с юкатанскими Бакабами, о которых Д. де Ланда пишет, что это были «четыре брата, которых Господь поставил, когда создал мир, с четырех сторон, поддерживая небо, чтобы оно не упало», и что «они ушли, когда мир был разрушен потопом» [6, С.167]. О том же, по всей видимости, говорится в известном тексте «Борьба богов» (Чумайель, С.43):

«Hun vats` hail, hulob1 hail ti ca uchi col canhelili. Ti homocnac canal, homocnac ix ti cab valic Cantulti Ku, cantulti Bacab lay hayezob».

«Внезапные дожди, приходят дожди, когда случилось это лишение канхела. Пали небеса, и пали на землю, когда четыре бога, четыре Бакаба ее разрушили».

Однако, Ланда и чумайельский текст не говорят о причинах, по которым Бакабы-Ицамааты оставили свой пост. На них указывает дрезденский параграф: держатели небес подверглись нападению враждебных богов, одним из которых был Болон Окте. Это перекликается со сведениями Д. де Когольюдо о том, что: «Про Бакаба, который является Сыном, говорят, что его убили и избили, и надели венок из терна, и что его поставили, растянув руки, возле столба, ... и там он умер» [7. P.190].

http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/maya_2012.html