sparrow aka OO
Ссылка на тексты в сети.
(удивительно, но факт: валяются в свободном доступе)
http://lib.hsgm.ru/?page=byavt&avt=1344
Прочитала я сегодня ночью «Код да Винчи». Сестра купила. Сама бы я никогда на нее не разорилась.
Поглотила за 6 часов. до 5 утра читала. Читается очень легко, оторваться трудно, хотя и спотыкаешься постоянно на знакомых приемах, читанных еще у «классиков жанра»
Но конечное впечатление так себе. Напряжение он умеет держать, никто не спорит. Очень понравился прием: каждая глава (а они небольшие) заканчивается на самом интригующем месте. А разгадка только через несколько глав.
Но очень много натяжек в сюжете. Некоторые ходы совершенно непонятно для чего сделаны. Очень большое влияние Дина Кунца. Секты, истязания, епитимьи, презирание женщин, урод альбинос, над которым все в детстве издевались и, в первую очередь, его отец. Папашу он и убил в 7 лет и тд.
Главный злодей-мозг почему-то отнимает реликвию у «хороших» героев прямо посреди разгадывания головоломки, не имея последующего ключа. Хотя может спокойно работать вместе с ними и предоставить им ломать голову над загадками. Тем более. Что это у них прекрасно получается и риска, что они это отдадут другим – нет никакого.
Конечное впечатление от всех этой разворачивающейся борьбы между Церковью и приоратом Сиона - полный ноль. Никакого катарсиса. Оказывается, и борьбы уже давно никакой нет. Так зачем было на протяжении всей книги писать о ней? И если ее уже нет, то как она исчезла?
И зачем была введена эта секта? Только для того, чтобы подчеркнуть всю гнусность злодеев? Так кардинал, наоборот, оставляет самое благоприятное впечатление.
Чтобы подчеркнуть, что в католической церкви надо делать кардинальные перемены?
В общем, очень рваная книга.
Единственное, что понравилось - информация о символах в религиозных изображениях. постройках и тд. Вот это действительно интересно. Хочется копать этот вопрос дальше. А все остальное - триллер не самого высокого уровня.
Елка дала ссылку на Тайную вечерю Леонардо да Винчи
http://www.abc-people.com/data/leon...supper-copy.htm
А это две ссылки на два варианта Мадонны в гроте
http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/iss...a/23/img/11.jpg
http://solsand.by.ru/leonardo-madonna-grot.html
И еще: очень сильная параллель с иезуитами.
Это тот второй смысловой уровень, который я уловила далеко не сразу. Но который единственный ни разу не был прямо назван, но который прослеживается очень четко. Точно также, как прослеживают скрытый смысл герои книги.
Ведь у иезуитов все начиналось также. Личное воинство папы. Жесткость и аскетизм. Высокая ученость и трудолюбие. Неприятие женщин. Готовность идти на все ради достижения цели. Огромные богатства и широкое распространение по миру. Основная цель – торжество церкви. Ее интересы в первую очередь и в конце- предательство именно со стороны тех, кому они с такой истовостью начинали служить.
Ну что же. Возможно, там есть еще и третий смысловой уровень =)))
(удивительно, но факт: валяются в свободном доступе)
http://lib.hsgm.ru/?page=byavt&avt=1344
Прочитала я сегодня ночью «Код да Винчи». Сестра купила. Сама бы я никогда на нее не разорилась.
Поглотила за 6 часов. до 5 утра читала. Читается очень легко, оторваться трудно, хотя и спотыкаешься постоянно на знакомых приемах, читанных еще у «классиков жанра»
Но конечное впечатление так себе. Напряжение он умеет держать, никто не спорит. Очень понравился прием: каждая глава (а они небольшие) заканчивается на самом интригующем месте. А разгадка только через несколько глав.
Но очень много натяжек в сюжете. Некоторые ходы совершенно непонятно для чего сделаны. Очень большое влияние Дина Кунца. Секты, истязания, епитимьи, презирание женщин, урод альбинос, над которым все в детстве издевались и, в первую очередь, его отец. Папашу он и убил в 7 лет и тд.
Главный злодей-мозг почему-то отнимает реликвию у «хороших» героев прямо посреди разгадывания головоломки, не имея последующего ключа. Хотя может спокойно работать вместе с ними и предоставить им ломать голову над загадками. Тем более. Что это у них прекрасно получается и риска, что они это отдадут другим – нет никакого.
Конечное впечатление от всех этой разворачивающейся борьбы между Церковью и приоратом Сиона - полный ноль. Никакого катарсиса. Оказывается, и борьбы уже давно никакой нет. Так зачем было на протяжении всей книги писать о ней? И если ее уже нет, то как она исчезла?
И зачем была введена эта секта? Только для того, чтобы подчеркнуть всю гнусность злодеев? Так кардинал, наоборот, оставляет самое благоприятное впечатление.
Чтобы подчеркнуть, что в католической церкви надо делать кардинальные перемены?
В общем, очень рваная книга.
Единственное, что понравилось - информация о символах в религиозных изображениях. постройках и тд. Вот это действительно интересно. Хочется копать этот вопрос дальше. А все остальное - триллер не самого высокого уровня.
Елка дала ссылку на Тайную вечерю Леонардо да Винчи
http://www.abc-people.com/data/leon...supper-copy.htm
А это две ссылки на два варианта Мадонны в гроте
http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/iss...a/23/img/11.jpg
http://solsand.by.ru/leonardo-madonna-grot.html
И еще: очень сильная параллель с иезуитами.
Это тот второй смысловой уровень, который я уловила далеко не сразу. Но который единственный ни разу не был прямо назван, но который прослеживается очень четко. Точно также, как прослеживают скрытый смысл герои книги.
Ведь у иезуитов все начиналось также. Личное воинство папы. Жесткость и аскетизм. Высокая ученость и трудолюбие. Неприятие женщин. Готовность идти на все ради достижения цели. Огромные богатства и широкое распространение по миру. Основная цель – торжество церкви. Ее интересы в первую очередь и в конце- предательство именно со стороны тех, кому они с такой истовостью начинали служить.
Ну что же. Возможно, там есть еще и третий смысловой уровень =)))
Пока нет. Но собираюсь прочитать. Говорят, что Ангелы и демоны на порядок выше Кода да Винчи. Я поэтому и начала читать с Кода.
Я немного еще подумаю над Кодом на Винчи. Думаю, что там не все так просто, как кажется на первый взгляд
Т.е. нам могут немного приоткрыть завесу над некими тайнами?
Мне начинает нравится его игра. Ведь это игра? Думаю, да...
Забавные у Вас впечатления. Мне вот, например, книга совсем не понравилась, но по другим причинам. Основное - какие-то слишком глобальные у него проблемы. Если уж интрига, так обязательно замешан сам Христос и ставятся под сомнение все основания христианской церки. Неизящно. Напоминает фильмы с неизменным спасением всего мира в конце, сразу видно, что автор - типичный американец. Эко вот так далеко в своих построениях не заходит. А полный переворот всей картины мира обещают только уличные проповедники, но никак не нормальная церковь.
Да и сами рассуждения про символы... мелко это, очень мелко. Обычно я довольно тупой читатель, про про числа Фибоначчи узнала еще в школе на математике, с остальным примерно так же... Может, для среднестатистического американца в книге действительно содержатся какие-то интеллектуальные откровения, конечно...
Возможно, что в качестве Идеального читалеля для Дэна Брауна выступает именно среднестатистический американец. На него он и ориентируется. Думаю, отсюда все натяжки и нестыковки, сюжетные приемы, которые достаточно сильно раздражали по ходу чтения. А вселенская борьба за предотвращение конца света банально сошла на нет на последних страницах. Причем, с обеих сторон. И обе "враждующие стороны" остались при своих. Если бы альбиноса не сорвало с катушек, возможно, что все бы обошлось вообще без убийств. Все это напоминает отношения между разведками двух сильных стран. Вражда идет уже очень долго, силы примерно равны, ключевые фигуры с каждой стороны известны и уважаемы. Ночной и Дневной дозоры
Спасибо за этот комментарий. Меня немного мучил вопрос, ради чего был притянут за уши "джентельменский набор для триллера".
Везможно, стоит все это списать на то, что надо было заинтересовать определенный круг населения (или просто обеспечить восприимчивость книги широким кругом лиц), больше не заморачиваться на эту тему и попытаться понять, о чем же он писал и для кого на самом деле писал. Хотя, написано неплохо. Не шедевр, конечно
Я потихоньку зрею на то, чтобы перечитать книгу еще раз, уже не ради детективного сюжета, а выписывая приводимые факты: названия картин, церквей, имен, организаций.